Заполнение шин

К сожалению, специфика работы погрузочной техники на многих предприятиях такова, что даже новая шина может выйти из строя из-за прокола, пореза или разрыва. Все мы сталкивались с ситуацией, когда из-за спущенной шины приходится останавливать погрузчик или колесный экскаватор, покупать новую шину или заменять камеру, тратить время на ремонт покрышки.

Но существует технологическое решение, позволяющее предотвратить преждевременный выход пневматической шины из строя – заполнение внутреннего пространства полиуретановыми компонентами TYRE FILL. Заполнение – это процесс замены воздуха внутри пневматической шины полиуретановым составом, подаваемым насосом через вентиль.

После застывания полученная масса позволяет шине сохранить свои свойства с точки зрения упругости и улучшить с точки зрения нагрева. В шину, заполненную полиуретаном, можно даже стрелять из охотничьего ружья – она все равно сможет работать.

В настоящее время в мире полиуретан широко применяется на металлургических предприятиях, складах, стройплощадках, в шахтах и сельском хозяйстве.

Преимущества заполнения пневматических шин для погрузчиков полиуретаном очевидны:

1. Шины с заполнением работают дольше. Температура протекторной части у шины, заполненной полиуретаном, ниже, чем у шины, заполненной воздухом. За счет этого увеличивается срок службы шины с полиуретановым заполнением.

По данным компании Arnco шины, заполненные полиуретановыми компонентами Arnco, могут служить в 2-5 раз дольше, чем обычные шины. На представленном ниже графике (рис.1) показана зависимость температуры шин, заполненных разными составами, от времени работы.

По горизонтали представлено время непрерывной работы шины, по вертикали – температура шины.

По данным Arnco даже после 47 часов непрерывной работы погрузчирка при максимально допустимой нагрузке и с максимально допустимой скоростью следов разрушения шины и полимера замечено не было.

Работа шины с более низкой температурой имеет наибольшую ценность для показателя себестоимости работы, поскольку напрямую связана со скоростью износа протектора. Уменьшая рабочую температуру шины, мы уменьшаем скорость износа протектора и наоборот, чем выше температура, тем быстрее изнашивается протектор.

2. Шины, заполненные полиуретаном, “берегут” трансмиссию и здоровье оператора машины. На рисунке 3 показано, что цельнолитые шины передают всю силу удара непосредственно на диск (далее на трансмиссию машины и на позвоночник оператора) это влечет за собой выход из строя элементов трансмиссии и усталость оператора.

В отличие от цельнолитых, шины, заполненные полиуретаном, поглощают удар, распределяя его силу вдоль каркаса шины, как показано на рисунке 2.


3. Шины с заполнением не нуждаются в обслуживании. Как известно, избыточное или недостаточное давление в шине приводит к увеличению износа покрышки.

В пневматической шине необходимо постоянно измерять давление и поддерживать в рамках, рекомендуемых производителем. Постоянный мониторинг шины продлевает срок службы протекторной части и каркаса шины, в тоже время, занимая рабочее время оператора.

Следить за давлением в шинах, заполненных полиуретаном, нет необходимости ни когда они новые, ни когда они отработали достаточно много времени.

Одним из существенных плюсов полиуретанового наполнителя является его способность изменяться с изменением каркаса шины, поэтому даже изношенные шины будут работать как пневматические с рекомендуемым производителем давлением.

На рисунке 4 представлены отпечатки протектора с нормальным давлением и протектора с уменьшенным давлением.


Подводя итог, хочется заметить, что просто использовать один тип полиуретана с различным давлением заполнения недостаточно. Ключ к успешному заполнению шины – это оптимальное давление и правильно подобранный материал для заполнения, который удовлетворяет требованиям к шинам производителя техники.

Анализируя условия, в которых работает шина, и причины повреждений протекторной и боковой частей, можно найти оптимальное соответствие шины, типа полиуретана и давления.